Поездка в Австралию — мечта любого путешественника. А истории о зверях-убийцах и метровых насекомых так и не смогли уменьшить количество желающих посетить этот «мир вверх ногами». С уверенностью можно сказать: турист, собирающийся в эту страну, должен не бояться превратиться в красного рака от палящего солнца, быть готовым больше суток добираться до континента на перекладных и не смущаться присутствием фантастических гадов, которых здесь предостаточно.
За силу духа и несгибаемый характер Австралия сполна вознаграждает своим географическим, природным и экскурсионным разнообразием. Ажурные архипелаги Большого Барьерного рифа, древние монолиты, живописные побережья, ну просто идеальные волны для серферов и милые коалы для всех остальных — это далеко не все, что ожидает смельчаков в этой стране. Не забудем прибавить к этому великолепные пляжи и практически круглогодичную хорошую погоду.
Геннадий Иозефавичус, который помнит многие гранд-отели до реконструкции, рассказывает, как дизайнерам удается осовременивать легендарные гостиницы, сохраняя их ауру, и удается ли вообще
Отель — организм живой. Рождается, взрослеет, стареет, умирает. Порой перерождается и обретает новую инкарнацию. Иногда, усердствуя с пластическими операциями, лифтингами, подтяжками, лишается лица. Бывает, соглашается на шунтирование, замену органов, протезирование — удачно или нет. Если гены достались хорошие, лет сто живет без особых волнений, без хирургического вмешательства, решаясь лишь на какие-то совсем уж необходимые процедуры.
Вот, к примеру, парижский Ritz, эталон гранд-отеля XX столетия. Открылся в 1898 году, а первый раз закрылся на масштабную перестройку лишь в 2012-м, зато почти на четыре года. Даже в конце 1970-х, когда Ritz пришел в упадок и был наследниками Сезара Рица продан Мохаммеду аль-Файеду, отель не закрывался на реконструкцию полностью: аль-Файед приобрел два дома по соседству, оборудовал номера в них и только потом принялся за основное здание. Соответственно, гостей на время ремонта основного здания можно было селить в новые флигеля. Так, комната за комнатой, этаж за этажом, дом за домом, Ritz в течение десятилетия был полностью обновлен за неимоверные по меркам 1980-х двести пятьдесят миллионов долларов (куплен он, кстати, был всего за двадцать!).
Теперь же, в нашу эру, было решено «косметикой» не отделываться. Аль-Файед прикрыл лавочку на сорок с лишним месяцев, уволив персонал почти полностью. Зато под программу «омоложения», кроме персонала и самого отеля, попала, кажется, и вся Вандомская площадь, включая колонну, которая тоже закрылась на реставрацию.
Вообще-то вопрос, закрывать отель на время реконструкции или нет, — весьма спорный. Конечно, для проектировщиков, строителей, маляров, краснодеревщиков, паркетчиков, обивщиков, дизайнеров, декораторов удобнее работать в пустом здании. Так и безопасность легче обеспечить, и на шум и пыль некому жаловаться, и работа, как считается, идет быстрее и стоит дешевле. Впрочем, все эти профессионалы вообще не заинтересованы в том, чтобы в отели кто-либо когда-либо въезжал.
С другой стороны, закрытый отель перестает приносить владельцу и оператору доходы, особенно побочные: нет выручки от работы ресторанов, банкетной службы, не сдаются в аренду залы. Кроме того, выпавший из системы бронирования отель довольно часто теряет в ней позиции: управляющие новых гостиниц спят и видят чужих постояльцев своими клиентами. Нет, конечно, парижскому Ritz и прочим легендам индустрии гостеприимства ничего в этом смысле не грозит. Клиенты ждут не дождутся, когда откроется бар Hemingway и когда в номера с видом на Вандомскую колонну можно будет переслать багаж из временных пристанищ. И персонал будет рад занять старые (если повезет) должности. А уж как будут рады новые сотрудники, не выразить словами.
И все же закрывать или не закрывать? Особенно если с основным номерным фондом никто ничего не собирается делать, как было в случае с отелем Plaza Athénée — еще одной парижской гранд-дамой, закрывавшейся в 2014 году на несколько месяцев. К отелю в ходе реконструкции просто добавили четырнадцать новых номеров, бальный и два банкетных зала, которые разместились в двух приобретенных владельцами зданиях по соседству. А в основном здании лишь обновили декор лобби, бара и ресторана Алена Дюкасса (в результате чего Alain Ducasse au Plaza Athénée лишился одной мишленовской звезды из трех). Ремонт при этом стоил владельцам отеля — Инвестиционному агентству Брунея — двухсот миллионов евро. Правда, в эту сумму включена и цена, заплаченная за новые здания.
А вот парижский Le Bristol во время работ по присоединению к нему соседнего здания не закрывался. Ситуация была сходной с Plaza Athénée: дом — стенка в стенку, работ много (в новом здании строились не только номера, но и ресторан), однако же ни одной жалобы от гостей не последовало. Не последовало их и когда для трехзвездного ресторана L’Epicure решили выделить постоянное помещение (до того он имел зимний и летний залы). Какие жалобы, если в итоге ресторан обзавелся огромными окнами в сад!
Так же поступает и новый владелец московского «Метрополя», не закрывая историческую гостиницу ни на день, а реконструируя шаг за шагом, этаж за этажом, иногда даже незаметно стороннему взгляду. Начали с ресторана Savva, подвальных банкетных залов, комнат для переговоров — со всего того, что может приносить доход даже в том случае, когда одни комнаты будут ремонтироваться, а другие стоять пустыми, чтобы не спугнуть гостей строительным шумом.
Конечно, бывают случаи безвыходные. Когда в позапрошлом году ураган «Одиль» разрушил часть мексиканского побережья и легендарный отель Palmilla в Лос-Кабосе превратился в груду мусора, вопроса, закрываться или нет на реконструкцию, не стояло. Стоял вопрос, разровнять и присыпать песочком или отстроить заново. Решили отстроить — и довольно быстро справились, всего за полгода.
В принципе есть отели, которые закрываются на пять-шесть месяцев каждый год: те, что стоят на средиземноморском берегу и «засыпают» на зиму, и альпийские гостиницы, которые не работают с апреля по декабрь (во всяком случае большая часть из них). Пока отель закрыт, можно красить стены, менять краны и шторы, расширять спа, ставить новую кухню в ресторане. Персонал, как правило, во время такого ежегодного шестимесячного отпуска либо устраивается в те гостиницы, что работают в противофазе, либо наслаждается общением с семьей.
Но как быть с персоналом отелей, закрывающихся на длительную реконструкцию? Что делать с горничными, подносчиками багажа, официантами, поварятами, портье, коридорными? Куда девать всю эту прорву? Держать поблизости и платить зарплату? Но на это никто не пойдет, тем более что часть зарплаты у многих сотрудников составляют чаевые, а в оставшемся без клиентов отеле никто на чай давать не будет. Отпустить? И собирать потом, дотошно проверяя прошлое каждого из них, обучать, притирать друг к другу? Выходит, что так. Конечно, костяк — гостиничный генералитет, кладовщики, кастелянши, отдел продаж — продолжает работать. Плюс фронтраннеры — лица, без которых невозможно представить отель, — как, например, бармен Колин Питер Филд из парижского Ritz. Им дают клятвы, обещают, что, когда ремонт закончится, они вернутся на свои святые места. Не все, впрочем, этого дожидаются. В силу разных причин. Главный консьерж лондонского The Lanesborough Колин Шорт умер в возрасте 58 лет — до того, как закончилась реконструкция гостиницы.
Не дожил до окончания работ в The Lanesborough и декоратор Альберто Пинто, который разработал план переделки отеля, придумал новую цветовую схему, нарисовал декор каждой комнаты. Начатое Пинто довершила сестра Линда, к которой перешло руководство его компанией. Пример The Lanesborough — то, как владельцы и операторы пытаются с помощью нового декора сделать старый отель современным, — вообще интересный и показательный. The Lanesborough открылся в здании бывшего госпиталя Святого Георгия в начале 1990-х и быстро стал для Лондона одним из важнейших — из тех, что наряду с The Ritz, The Dorchester, Claridge’s, The Savoy формируют стандарты британского гостеприимства. Но The Lanesborough, заточенный в старое больничное здание, был темным, мрачным, системы его жизнеобеспечения не соответствовали современным требованиям. При этом изменять архитектуру здания – памятника эпохи Регентства во время реконструкции было нельзя.
Что придумал Пинто? Он решил вернуть отель в те времена, когда госпиталь Святого Георгия строился, — в эпоху короля денди Джорджа «Красавчика» Браммела. Дело в том, что стиль эпохи Регентства, то есть английский стиль первой четверти XIX века, ставший визитной карточкой страны, возник во многом благодаря денди. Яркая цветовая гамма, новые сочетания, открытость, сочетаемость с континентальным ампиром — вот вкратце что такое этот стиль.
Пинто поставил перед собой задачу вернуть темному, тяжелому, мрачному интерьеру легкость, даже беззаботность эпохи Браммела. Первым делом он содрал со стен мореные панели, а сами стены перекрасил, используя палитру эпохи Регентства, — в желтый, голубой, изумрудный, бирюзовый. Пространство расширилось, наполнилось воздухом. Всю старую мебель продали с аукциона — новая должна была сочетаться с новыми стенами, шторами и коврами. Еще Пинто создал сотни трафаретов, по которым мастера покрыли оставшиеся панели светлого дуба золотом и краской.
Наиболее драматически изменились гостиная и ресторан Céleste. Особенно ресторан: столы под тепличной крышей теперь расставлены так, что любой входящий становится объектом внимания со стороны уже присутствующих в зале — идея превратить ресторан в подобие социального театра считывается легко. Да и меню молодого артистичного итальянца Флориана Фаварио, ученика Эрика Фрешона из парижского L’Epicure, играет на идею.
Пуристам, которых матери выносили из здания госпиталя в тесных пеленках, новые интерьеры и вообще подход Пинто нравятся не особо. Прогрессистам, мечтавшим о появлении в центре Лондона суперсовременного отеля, дендизм Пинто не подходит тоже. Остаются центристы. А их — большинство, и их все устраивает.
Это самый важный вопрос в том, что касается переделки легендарных отелей: как быть с преданными поклонниками? Что сказать тем, кто на четыре года остался без парижского Ritz? Кто не мог два года посидеть в любимом кресле в баре The Lanesborough? Кто любил старый Hôtel Royal во французском Эвьяне? Кто за десятилетнюю жизнь нью-йоркского 60 Thompson успел привыкнуть к декору нулевых и во вновь открывшемся под названием Sixty отеле с раздражением видит стиль 1960-х? Преданным поклонникам надо привыкать. Или убираться вон. Я, к примеру, выбрал второе, когда Жак Гарсия превратил мой любимый отель в Марракеше La Mamounia, монумент ар-деко, в еще один Costes или когда Марко Пива извел из Excelsior Hotel Gallia даже воспоминания о миланском модерне. Зато в этих отелях освободились номера. Тоже результат.
Вена в седьмой раз подряд стала лучшим городом мира!
Столица Австрии Вена признана лучшим городом мира седьмой раз подряд. Об этом свидетельствует ежегодный рейтинг консалтинговой компании Mercer: как отмечается, именно в Вене самый высокий уровень жизни.
Следом за австрийской столицей в рейтинге лучших городов мира расположились Цюрих (Швейцария), Окленд (Новая Зеландия), Мюнхен (Германия), Ванкувер (Канада). Париж занял— 37-е, Лондон — 39-е, а Стамбул — 122-е. На последней строчке рейтинга оказалась столица Ирака Багдад.
При составлении рейтинга, помимо политических, социальных, экономических факторов, учитываются также городская инфраструктура с транспортными линиями и условия для отдыха и развлечений. Театры, музеи, рестораны, спортивные комплексы должны быть максимально доступны для горожан и туристов.
Кроме этого, эксперты оценили доступность в городах всего необходимого для жизни, начиная с продуктов в супермаркетах и заканчивая автомобильными парковками, и состояние окружающей среды — от наличия парков до чистоты воздуха. Всего в рейтинге — 39 разных факторов.
О рынках Турции уже ходят легенды по всему миру. Издревна центром торговли в Турции считался и считается по сей день – Стамбул. Стамбул – это прекраснейший город с восточным колоритом и одним из самых больших рынков Востока – Гранд Базаром (Kapalıçarşı) или как еще его называют Капалы Чарши. Гранд Базар славится на весь мир, порой люди приезжают не в Стамбул, а именно на этот рынок-город.
Турецкие текстиль и ковры знамениты на весь мир и нередко на Гранд Базар приезжают именно за этим товаром, поэтому тут представлены практически все турецкие фабрики.
Турции вообще славится на весь мир своей предпринимательской деятельностью, турецкие торговцы считаются одними из самых больших «хитрецов» мира. Еще ни один человек из любой точки мира побывав на базарах Турции (Стамбула) не ушел оттуда с пустыми руками.
Стамбул достаточной большой город, который состоит из множества районов. В одном из таких районов находится Египетский базар или Мисир Чаршисы (Mısır Çarşısı). Этот, относительно небольшой, по сравнению с Гранд Базаром, базар славится своими специями, сладостями и пряностями. Турецкие сладости – это поистине отдельный пункт в достопримечательностях Турции. Люди, не попробовавшие в своей жизни восточных сладостей – не узнали Востока.
Лучшие рынки Стамбула
Все Стамбульские рынки как и все рынки Востока отличаются своим непередаваемым колоритом, игрой цвета, запаха и вкуса. Это такое место где ваши глаза спорят с вашим носом, а ваш мозг вообще теряется от всего разнообразия, шума и гвалта. Чаршамба (Çarşamba Pazarı), Каракёй (Karaköy) – знамениты рынки Стамбула.
На Восточных базарах принято торговаться и вы смело можете вступать в беседу с торговцами (порой цену сбивают в 2, а то и в 3 раза).
Названия, адреса, телефоны и сайты основных шоппинг-центров. А также список отелей, расположенных в непосредственной близости к ним.
Istinye Park
адрес: İstinye Bayırı Cad.34460 İstinye / İstanbul
телефон: +90212 345 55 55
веб-сайт : http://istinyepark.com/tr/
отели, расположенные неподалеку: Sheraton Maslak, Ritz Carlton, Swissotel Istanbul, Conrad Istanbul, Ciragan Kempinski, Four Seasons Bosphorus, Radisson Blu Bosphorus
Kanyon
адрес: «Büyükdere Cad. No:185 Levent
телефон: 0212 281 08 00
веб-сайт: http://www.kanyon.com.tr/
отели, расположенные неподалеку: Sheraton Maslak, Ritz Carlton, Swissotel Istanbul, Conrad Istanbul, Ciragan Kempinski, Four Seasons Bosphorus, Radisson Blu Bosphorus, The Plaza Hotel
Capacity
адрес: Zeytınlık Mah. Fişekhane cad. No: 7 Bakırkoy — Istanbul
телефон: +90212 661 67 05
веб-сайт: http://www.capacity.com.tr/
отели, расположенные неподалеку: Polat Renaissance, Cinar Hotel, Novotel Istanbul, Titanic Port Istanbul, Sheraton Ataköy
Galleria
адрес: Sahilyolu 34158 Ataköy İstanbul
телефон: +90212 559 95 60
веб-сайт: http://www.galleria-atakoy.com.tr/
отели, расположенные неподалеку: Polat Renaissance, Cinar Hotel, Novotel Istanbul, Titanic Port Istanbul, Sheraton Ataköy
Akmerkez
адрес: Nispetiye Cad. Akmerkez Alışveriş Merkezi 34337 Etiler — Istanbul
телефон: +90212 282 01 70
веб-сайт: http://www.akmerkez.com.tr/
отели, расположенные неподалеку: Sheraton Maslak, Ritz Carlton, Swissotel Istanbul, Conrad Istanbul, Ciragan Kempinski, Four Seasons Bosphorus, Radisson Blu Bosphorus, The Plaza Hotel
Caruosel
адрес: Halit Zıya Usaklıgıl cad. NO:1 Bakırkoy — Istanbul
Турция – это по истине место куда можно поехать не только за прекрасным отдыхом, но и посмотреть массу интересных вещей. Помимо великолепного побережье с бесчисленным количеством отелей, которые можно назвать шедеврами архитектурного дизайна, как современного так и исторического значения, так и бесчисленное количество великолепных пляжей. Помимо этого множество ресторанов и ресторанчиков представляющих собой все разнообразие мировой культуры. Отдых в Турции может позволить себе каждый, начиная от самых непритязательных мест и заканчивая самыми дорогими и изысканными.
Одним из самых посещаемых туристами местом в Турции является Стамбул. Этот город является культурной столицей Турции. По своему масштабу и разностороннему содержанию он является ярким представителем восточного города, со своими тонкостями. Не зря говорят «Восток дело тонко» — тот кто хоть раз побывает в Стамбуле навсегда его полюбит. Тут, помимо, восточной культуры вплетены нотки азиатской, восточной и европейских культур. Обусловлено это древней историей этого города.
Для тех кто желает окунуться в историю тут невероятное количество памятников культуры и мирового наследия Османской Империи. Великолепные мечети и дворцы – Голубая мечеть, собор Святой Софии, дворец Топкапы.
Для желающих узнать Турцию современную, Стамбул предлагает посетить самые современные архитектурные находки, невероятных размеров развлекательные центры и дискотеки.
Стамбул – город праздник, город феерия.
Стамбульские рынки одни из самых больших в мире, по своему колориту в мире им нет равных – Гранд Базар, один из самых больших рынков Турции.
Помимо Стамбула вы можете посмотреть такие города как: Анкара, Хаттушаш, Каппадокия, Конья, Памуккале, Эфес, Пергам, Троя.
Экскурсионные туры в Турцию
Турция идеальное место для поездки на выходные, вы сможете развеяться и отдохнуть, посмотреть красивейшие места и повеселится на шумных восточных дискотеках.
Огромное количество туристов ежегодно приезжают в Турцию и их число с каждым годом растет.
Недавно на выставке в Дубае удалось посетить А380 эмиратской авиакомпании Etihad Airways и удивиться увиденному. Здесь оказались самые шикарные кабины первого класса среди пассажирских бортов на регулярных направлениях.
У многих жителей планеты жилплощадь меньше, чем место в этом самолете…
Немногим более года назад авиакомпания немного видоизменила ливрею и первым покрашенным бортом стал как раз А380, вместо герба и флага ОАЭ на киль нанесли рисунок из разноцветных треугольников.
Заходим на нижнюю палубу через вторую дверь, здесь расположен эконом-класс. Салон отделяет полупрозрачная перегородка и столик с прессой.
В эконом мы еще вернемся.
Нас интересует второй этаж — там первые классы.
У Этихада в А380 на самом деле четыре типа выбора места — эконом, бизнес, первый класс и резиденция.
Резиденция на двух пассажиров расположена сразу справа после лестницы. Перелет в такой резиденции (на борту А380 она одна) из Абу-Даби, например, в Лондон обойдется в 77 тысяч дирхамов. При этом билеты раскупаются почти на год вперед…
Первый класс на одного пассажира выглядит чуть «попроще» и стоит (Абу-Даби — Лондон) от 31 до 36 тысяч дирхамов.
Широкое кресло и диван, раскладывающийся в кровать.
Если опустить перегородку, то можно пообщаться с соседкой в районе окна. Во избежание разврата другая половина перегородки не опускается…
Метров пять квадратных тут точно есть.
Экран поворотный — хочешь, в кресле сиди смотри, хочешь — на диване валяйся…
Первоклассная уборная с плиточкой «как дома».
Переходим в бизнес-класс, здесь каждый сидит в своей ячейке с перегородкой, которая поднимается одним нажатием кнопки с пульта.
Кресло раскладывается в горизонтальную кровать.
На примере Лондона билет в бизнес стоит в среднем 15-22 тысяч дирхамов.
Внезапно молитвенный коврик.
Бизнес-класс занимает 3/4 верхней палубы.
Набор для пассажира. Что внутри, можно догадаться — носки, беруши, зубощетка, расческа…
Все влезает в такую сумочку.
В хвосте самолета на втором этаже бар с диванами для пассажиров бизнес-класса.
Ну и телевизор, без него никак.
Спускаемся вниз и идем в эконом.
3+4+3
Наконец-то кто-кто догадался сделать более удобные подушки с разрезом.
Места у аварийного выхода для пассажиров и бортпроводников.
Детские наборы.
Есть и розетка, и usb-вход , красота.
По просьбам читателей показываю места для отдыха экипажа.
Сразу за кабиной две комнатушки, здесь кресло и лежанка.
Вполне достаточно, чтобы вздремнуть пару часов одному из пилотов.
Кабина.
И несколько фоток самого борта снаружи.
Не могу выбрать, какая лучше — эта с лужей или следующая с жёлтым?
Но 1,5 ляма за полет в «резиденции» — не лишком ли это дофига?
Источник: Lj FOTOGRAFERSHA в «Такого первого класса мир еще не видел…«
Notice: Undefined offset: 0 in /usr/local/www/wrs_com_ua/http/wp-content/plugins/php-snippets/snippets/recommended_block.snippet.php on line 14
Notice: Trying to get property of non-object in /usr/local/www/wrs_com_ua/http/wp-content/plugins/php-snippets/snippets/recommended_block.snippet.php on line 14
Танзания, о. Занзибар. Расположен в 3 минутах ходьбы от Старого Форта и Дома Чудес. В 5 минутах езды от порта Занзибара и в 8 км от международного аэропорта Занзибара.