(044) 49 44 000

Видерштраль logo

Австрия нашими глазами

АВСТРИЯ нашими глазами

Край гор и вод, страна потоков,

Край пашен и седых соборов,

Отчизна сыновей великих.

Народ твоей красою очарован,

О много воспеваемая Австрия

Это строки государственного гимна Австрии - удивительной, небольшой страны в самом сердце Европы. И хотя страна и вправду невелика, многообразие красоты природы и впечатлений, которые ожидают ее гостей, бесконечны!

Австрия - самая красивая страна центральной Европы. Это действительно маленькая жемчужина: горнолыжные и бальнеологические курорты, отдых на озерах, выдающиеся достопримечательности городов Австрии, живописные села на тирольских склонах - все это привлекает в страну туристов со всего мира.

Хойригер - так в Австрии называют молодое вино последнего сбора винограда, а также заведения, где его подают. Будь то знаток вин или дегустатор, рядовой житель Вены или Тирольской деревушки, представитель высшего общества или простой служащий- все они ценят эти оазисы уюта и общения, вкусной и простой Австрийской кухни.

Эта зима выдалась на удивление снежной, и поэтому наше c друзьями решение поехать покататься на лыжах возникло как-то очень естественно, как нечто само собой разумеющееся. Со страной мы тоже определились довольно быстро, решено было ехать в Австрию. Дело в том, что в нашей компании все катаются на лыжах весьма неплохо, да и побывать многие из нас успели за последние годы на разных горнолыжных курортах Европы. Но все же, самый большой интерес неизменно вызывали мои восторженные рассказы об этой стране. По роду моей деятельности я довольно часто бываю в Австрии, и она покорила меня своей  многовековой историей, красотой природы, гостеприимными и доброжелательными людьми,  хрустальными озерами Каринтии и  завораживающей красотой заснеженных Альп… «Одним словом, тут каждый найдет себе уголок и занятие по душе» - неустанно повторяла я . И результат не заставил себя долго ждать, мои друзья решили проверить достоверность моих рассказов так сказать на себе. Да и с курортом -Цель ам Зее -мы определились тоже почти сразу же, уж больно много положительных отзывов о нем мы слышали.

Итак, отпраздновав наступление Нового года, мы собрали свои чемоданы и сумки и отправились в аэропорт. Накануне ночью Киев накрыло очередной волной снегопада, и мы очень волновались по дороге, что аэропорт снова парализует от совершенно «неожиданного» зимой явления – снега. Дороги были нечищены и машины как первопроходцы штурмовали снежную целину в направление аэропорта, а мы, дабы скрыть свое растущее беспокойство травили шутки и подбадривали друг друга. В аэропорт мы все-таки добрались, хотя и за почти в два раза большее, чем обычно время. Борисполь встретил нас суматохой, толкотней и объявлениями о задержках почти всех рейсов. Честно скажу, настроение совсем упало. И дабы удержать его на должном уровне мы тут же приобрели в Duty Free «лекарства», улучшающие боевой дух и дарящие веру в людей, в удачу и в то, что все будет хорошо. Надо вам сказать, что лекарства помогли и на фоне нервных и пессимистично настроенных сограждан мы приятно выделялись улыбками и несокрушимой уверенностью, что рейс все же состоится, и в Австрию мы прибудем еще до окончания дня.

Наверное, в небесной канцелярии нас услышали, ибо вскоре объявили посадку, и наши души наполнились умиротворением и предвкушением встречи с вожделенной Австрией. Время в полете пролетело совсем незаметно: некоторые пассажиры просто дремали в своих креслах, иные же бурно и темпераментно делились своими мнениями и советами с соседями.

Когда самолет пошел на посадку, мы уже заканчивали обсуждение нашего плана на предстоящий день. Дело в том, что до стыковочного рейса в Зальцбург, у нас было почти 5 часов свободного времени в Вене, и, разумеется, его было решено провести не в аэропорту, а в городе. Я была выбрана «экскурсоводом» так как единственная из нашей компании бывала в Вене до этого и даже неоднократно посещала экскурсии. Итак, сразу же по прибытии мы поспешили к терминалу скоростной электрички САТ (City Airport Train), которая менее чем за полчаса домчала нас в самый центр Вены.

Поднявшись на поверхность и сориентировавшись на местности, мы начали наш забег-экскурсию по Вене. Как вы сами понимаете, за несколько часов очень сложно всерьез познакомиться с городом, но вот пройтись по пешеходному центру внутри Ринга, вдохнуть дух этой, по истине, имперской столицы Европы нам было под силу. Итак, в путь….

От станции Wien-Mitte, куда мы приехали, и которая находится прямо около Stadt Park -центрального городского парка Вены ( к слову сказать, замечательного по своему уюту, красоте и пользующегося огромной популярностью среди коренных Венцев), мы пошли по Weiskirchnerland staber , пересекли Ring, и свернули на Postgasse. Здесь моих спутников ждал сюрприз, запланированный мною заранее: именно тут находится Украинская греко-католическая церковь Святой Варвары ( Кстати , рядом со входом стоит бюст Ивану Франко, великому украинцу, учившийся и защитивший в Вене свою диссертацию. Это одно из многих напоминаний о временах, навсегда связавших истории двух наших народов: ведь Галичина, Буковина и Закарпатье полтора века были в составе Австрийской империи, поэтому многие известные украинцы учились и жили в Вене. В 8 районе Вены даже есть памятник запорожским казакам, которые воевали с турками во время 2-й великой осады Вены в 1863 году).Немногие гиды, не говоря уж о наших согражданах, знают об этой церкви . А она хоть и маленькая, но очень уютная и светлая. Она была нарядно украшена, ведь шла Рождественская неделя и нам стало как-то по-домашнему уютно и спокойно – маленькая частичка Украины… Такой покой снизошел на наши души, что и сложно словами передать. Как все-таки жаль, что в повседневной суете мы так мало уделяем времени нашим душам…Все спешим куда то… Постояв пару минут у зажженных свечей, мы продолжили наше путешествие. Пройдя несколько кварталов по Wollzeille, мы свернули налево по Rotenturm strabe и вышли на центральную площадь Вены - Stephans platz с ее знаменитым Собором Святого Стефана (Stephansdom), который является символом Вены, а Святой Стефан - покровителем столицы Австрии. Собору более 800 лет. Под ним находятся древние катакомбы - место захоронения представителей династии Габсбургов. Его внутреннее убранство просто завораживающе красиво, а в его шпиль вделано турецкое пушечное ядро, попавшее в собор во время турецкой осады города в XVI в. На стенах Штефансдома можно увидеть меры длины, размера и веса, по которым в средние века проверяли товар при покупке, а с его смотровой площадки открывается великолепный вид на Дунай и Вену. Кстати, про историю его строительства существует красивая и романтическая легенда, но ее я предлагаю вам услышать самостоятельно, побывав в Вене. Ну а мы, наделав кучу фотографий, заглянув внутрь и накупив сувениров, поспешили дальше. Выйдя из собора, мы замерли, так красиво было Новогодне-Рождественское убранство площади и начала улицы Грабен (кстати Graben –одна из центральных торговых и финансово-офисных улиц столицы). Сияла иллюминация из четырех гигантских люстр-гирлянд и грандиозных размеров венок с четырьмя рождественскими свечами словно парил в воздухе. Зрелище было запоминающееся. По Graben  мы дошли до Kohlmark и перед нами на площади появилось белоснежное здание немыслимых размеров и величия, с голубыми крышами и упряжками лошадей у входа. Время словно бы совершило прыжок в прошлое. Как вы, может быть догадались, перед нами был Хофбург (Hofburg) — зимняя резиденция австрийских Габсбургов и основное местопребывание императорского двора в Вене. В настоящее время — официальная резиденция президента Австрии. Всего в ней 2600 залов и комнат. Хофбург - это обширный дворцовый комплекс, который объединяет целый ряд строений (18 строений и 19 дворов), сооруженных в разное время, в разных архитектурных стилях (готика, ренессанс, барокко, бидермайер, историзм) и в разных политических условиях. Хофбург более 600 лет был резиденцией династии Габсбургов и стал одним из значительнейших центров европейской истории. Отсюда Габсбурги правили с XIII столетия, сначала как австрийские суверены, с 1452 г. как императоры Священной Римской Империи и, наконец, с 1806 г. как австрийские императоры до конца монархии в 1918 г. Часть Хофбурга открыта для посещения: императорские апартаменты, испанская школа верховой езды , сокровищница, часовня императорского дворца и национальная библиотека. Хофбург располагается на площади 240 000 м2, к которой примыкают площади Хельденплатц и Йозефплатц, а также парки Бурггартен и Фольксгартен.

Затем выйдя на  Рингштрассе (Ringstraße, которая является визитной карточкой Вены — кольцевая улица-бульвар вокруг центрального, пешеходного района Вены) мы сфотографировались около памятника Марии Терезии –легендарной императрицы, правившей Австрией 40 лет (с 1740 по 1780) , "добежали" до Ратуши (Rathaus), где расположилась рождественская ярмарка с бесчисленным множеством предлагаемых безделушек, елочных украшений, сладостей и кафе, где можно согреться стаканчиком глювайна и отведать знаменитые венские сосиски. .Перекусив и согревшись, мы прошли по Рингу к знаменитой Венской Опере (Staats-Oper), свернули налево и по одной из самых красивых улиц Картен Штрассе (Karntner Strabe) вернулись к Собору Святого Стефана и поспешили на электричку, так как до вылета оставалось чуть больше часа. Сев в электричку, мои спутники восторженно пересматривали сделанные фотографии и делились впечатлениями. Не скрою, мне было очень приятно , что город, который я так люблю, понравился и моим друзьям.

Перелет до Зальцбурга занял чуть более 40 минут, вглядываясь в вечернее небо под нами, мы старались высмотреть заснеженные вершины гор или рождественскую иллюминацию старинного города Зальцбурга, куда  прибывал наш самолет. Сойдя с трапа и получив багаж, мы устремились на выход, так велико было нетерпение поскорее добраться в конечный пункт нашего путешествия, наконец расслабиться, вкусно поужинать и достать костюмы и лыжи для завтрашней встречи с Альпами. Встречающий нас водитель помог разместить нам багаж и мы тронулись в путь. Наготове у всех были камеры, и мы порадовались тому, что прихватили их с собой. Земля Зальцбург околдовала нас буквально с первых минут пути: тихо падал снег и снежинки казались сказочно большими и сверкающими в фарах проезжающих навстречу машин. Минут через 40 пути мы с восторгом увидели по правую сторону дороги в отдалении заснеженные горы. Величественные и молчаливые, белые и гордые, они встречали нас, подобно стражникам на границе своей вотчины как бы говоря: « если ты с добрыми намерениям - проходи, ну а коли нет - не обессудь, пощады не жди». Но наши намерения были чисты и добры, поэтому сделав замечательные кадры ночных, заснеженных гор, мы поехали дальше.

В Цель ам Зее мы прибыли довольно поздно, забросили вещи в номера и спустились на ужин, так как он уже заканчивался, а есть после столь долгого пути хотелось не на шутку.

Не могу удержаться, чтобы не сказать хоть пару слов об австрийской кухне. Готовить Австрийцы умеют и любят. А добавьте к этому их гостеприимство и радушие, прекрасную природу и действительно экологически чистые продукты: ибо их коровы  пасутся на чистейших Альпийских лугах, свиньи похрюкивают в чистейших свинарниках, плюс почитание традиций и любовь к своему дому, и вам станет понятно почему  мясо у них такое вкусное, порции большие, а десерты воздушные. Славится Австрия и своими винами, которые производят главным образом на востоке страны в Нижней Австрии, Бургенланде и Штирии. Молодое вино, называемое Хойригер (Heuriger), получило свое название от виноградников близ Вены, а предложат его вам и в дорогом ресторане и в скромной фольклорной хижине-ресторане высоко в горах. Но самые вкусные блюда в Австрии все же мясные. Шницель – это, по истине, флагман австрийской кухни - нежный кусок телятины, обвалянный в панировочных сухарях и жаренный в растительном масле, ну а для почитателей  диетической кухни Backhuhn- курица в сухарях так же популярна, как и шницель. Ну а на десерт вам подадут, скорее всего, одно из трех лакомств: либо Kaiserschmarren- омлет, разорванный двумя вилками, подается он обычно со сливовым вареньем  , либо знаменитый австрийский  штрудель, готовится он из сливочного слоёного теста с начинкой из яблок,  или же ягод (клубника, вишня, брусника, малина, изюм и т. п.), сверху он может быть посыпан сахарной пудрой, ну или же наконец, знаменитый шоколадный австрийский торт Захер - такой торт вы можете попробовать только в Австрии. Итак, плотно поужинав, мы крепко заснули в своих номерах, утомленные обилием впечатлений и в предвкушении завтрашнего катания на одном из самых популярных курортов Австрии.

Надо Вам сказать, что Цель Ам Зее не случайно привлек наше внимание, как он привлекает внимание сотен тысяч лыжников со всего мира. Этот очаровательный старинный городок расположился на берегу величественного альпийского озера. Курорт предназначен в большей степени для лыжника среднего уровня, на высотах 756-2200 м лежат 130 км горнолыжных трасс и 45 км равнинных, 60 подъемников и хорошо развитая инфраструктура отдыха: множество ресторанчиков и кафе, центр для игры в боулинг, кинотеатр, бассейн и каток. Для горнолыжников-туристов организуются многочисленные экскурсии по окрестностям, в Зальцбург и даже в Венецию (хотя последняя крайне длительная и весьма утомительная из-за длительного переезда). Можно также развлечься прыжками с парашютом, катанием по озеру в санях, игрой в гольф и теннис, поучаствовать в традиционных вечерах на озере с австрийской музыкой, посетить концерты, театральные постановки. Сезон катания здесь продолжается с конца декабря по конец марта. На курорте множество горнолыжных школ с программами различного уровня сложности. Начинающие и профессионалы , все найдут тут подходящие для себя трассы. Опытные лыжники могут подняться на ледник Капрун (3029 м), где много сложных и интересных трасс. Капрун соединен с Целль-ам-Зее единым абонементом.

От Целль-ам-Зее подъемник-кабина ходит до станции Миттель (Mittelstation), откуда, сменив два кресельных подъемника, можно добраться до вершины Шмиттенхоэ (Schmittenhohe, 2000 м). С этой вершины трассы четырьмя лучами спускаются в долину. Самый южный "луч" ведет к местечку Шутдорф (Schuttdorf), центральный - к Целль-ам-Зее, а два северных "луча" сходятся у Шмиттенталя (Schmittental). Спустившись к Шутдорфу и Шмиттенталю, до Целль-ам-Зее можно доехать на постоянно курсирующих скибасах. Для начинающих подойдут неширокие склоны в районе Шутдорфа. Там несложное катание и хороший снег. Также новичкам можно рекомендовать спуски в районе Шмиттенхох (Schmittenhohe). Знаменитый зимний горнолыжный курорт Целль-ам-Зее летом превращается в не менее знаменитый центр отдыха на берегу озера Целлер-Зее. Вода здесь прогревается до +22°C. В Целль-ам-Зее представлены практически все виды спорта, открыты основные подъемники к горным тропам и на ледник Кицштайнхорн, где снег лежит даже в жаркие летние месяцы. Летом проводятся музыкальные фестивали, соревнования по катанию на водных лыжах. Еще одна причина поехать в Целль-ам-Зее - Капрун зимой - это уникальная атмосфера ярмарок, которая делает это время года незабываемым.

Утро следующего дня порадовало нас ясной и морозной погодой: солнце сияло, небо было нереального голубого цвета, я уже и раньше замечала, что такое небо бывает лишь в морозный день в горах. Итак, позавтракав и одев наконец горнолыжные костюмы и прихватив всю необходимую экипировку, мы поспешили к подъемнику. Некоторые из нас приехали со своими лыжами и ботинками, остальные же взяли все это на прокат в одном из расположенного около нижней станции подъемника пункте проката. Купив ски-пассы ( кстати 6 дневный ski-pass обошелся нам в 180 евро), мы наконец погрузились в кабинку подъемника и начали вожделенный подъем. Время словно бы остановилось: кабинка тихо скользила вверх по тросам, вокруг простирались заснеженные и поросшие лесом горы, а внизу поблескивала серовато-белая зеркальная  гладь замершего озера. Красота была такая, что захватывало дух! Не буду утомлять Вас описанием выбранных нами маршрутов , подъемов и спусков, падений и синяков, восторгов и усталости. Скажу лишь, что нет, пожалуй, большего счастья, чем нестись по склону, управляя подвластным тебе телом и лыжами, видеть поднятый в воздух лыжами снежный веер , жмуриться от солнца и белоснежного снега, вдыхать морозный горный воздух и чувствовать переполняющий тебя пьянящий восторг от скорости и красоты! Невольно хочется процитировать Высоцкого: «…Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал » И это поистине так!

Дни мелькали с огорчающей нас скоростью, подъемы сменялись спусками, восторг усталостью… И вот в один из дней, нежась после сытного и вкусного обеда на солнечной террасе у ресторана,  было решено на следующий день, сделав перерыв в катании, съездить на экскурсию в Зальцбург.

Чуть более часа езды и мы оказались в Зальцбурге. Мы вышли из микроавтобуса, и нам показалось, что мы переместились не только в пространстве, но и во времени…Мощенные узенькие улочки-галереи, магазины игрушек, словно сошедшие со страниц старинных книг, витрины кондитерских магазинов со знаменитыми конфетами «Моцарт», неспешно прогуливающиеся туристы и жители Зальцбурга. Все это привело нас в восторженно-благостное настроение, с коим мы  и отправились на экскурсию по городу. А посмотреть было что…Княжеский парк и дворец Мирабель, жилой дом семьи Моцарт, Храм св. Троицы, реку Зальцах, средневековую купеческую улицу Гетрайдегассе, дом, в котором родился В.А. Моцарт, университетский храм, первое здание Университета, Монастырь св. Петра (582 г. н.э.), самую большую крепость Европы Хоэнзальцбург , да все и не перечислишь, столько истинных «бриллиантов истории» бережно хранит этот город.

Но, наверное, самым запоминающимся и романтичным показался нам Дворец Мирабель - «Дворец во имя любви» - так говорят о нем . Находится он в самом центре города. Замок этот был построен в 1606 году по приказу архиепископа зальцбургского Вольфа Дитриха фон Райтенау  как подарок любимой женщине - красавице Соломее Альт. После смерти архиепископа Соломею выгнали из дворца, а сам комплекс переделывали и расширяли потом еще неоднократно.  Великолепная лестница, мраморная балюстрада украшенная обязательными для этого стиля пухлыми ангелочками, мраморный зал бракосочетаний, который искусствоведы считают уникальным и говорят, что равных ему в мире нет. Тут полностью сохранился декор начала 17 века – пышный и изысканный. Ну и конечно, Парк Мирабель, окружающий замок. Возможно,  он меньше венского Фольксгартена и  не так роскошен, как Люксембургский парк в Париже, но благодаря своей компактности, лаконичности, по-своему даже неповторимости, его иногда называют самым роскошным парком Австрии.

Не менее потрясла нас и крепости «Хоэнзальцбург», также являющаяся символом Зальцбурга. Это самое крупное оборонительное сооружение Европы, сохранившееся в идеальном состоянии до наших дней. Мы  совершили прогулку по средневековому внутреннему двору крепости, поднялись на смотровую площадку с открывающимся великолепным видом на окрестности земли Зальцбург и даже соседней Баварии. Зашли  в крепостную церковь, во внутренние «золотые» покои архиепископа, увидели крупнейшую в мире средневековую кафельную изразцовую печь, уникальный орган «Зальцбургский бык», камеру пыток, музей исторических видов оружья .

Затем мы отправились в  музей-квартиру Моцарта . В Зальцбурге о нем напоминает многое и даже, ставшие известными на весь мир, конфеты его имени. Кстати, лишь в Зальцбурге вы можете приобрести конфеты «Моцарт» ручной работы. И хочу вам сказать, что хотя они значительно дороже своих заводских тезок, вкус их существенно отличается и он просто восхитителен. В музее Моцарта сохранилась мебель, личные вещи, и музыкальные инструменты великого композитор. На стенах квартиры висят подлинные портреты композитора и членов его семьи. Музей полностью отреставрирован в 2006 году и выглядит совершенно по-новому. Одним словом если Вы будете в Зальцбурге, советуем заглянуть сюда.

Оставшиеся несколько дней нашего пребывания в Австрии пролетели совсем незаметно. И когда вещи уже были сданы в багаж и был пройден паспортный контроль, на душе вдруг появилась грусть. Так не хотелось покидать эту гостеприимную, радушную, такую разную и многогранную страну.  Богу, видимо, очень понравился когда-то этот уголок Европы, если наделил он его столькими богатствами:  прозрачными озерами, снежными вершинами, доброжелательными и улыбчивыми людьми, которые приумножали и приумножают красоту и богатство этой жемчужины Европы, имя которой АВСТРИЯ.

Самолет взмыл в небо, а я прошептала: « до свидания, Австрия, до новой, и надеюсь, скорой встречи»…

Елена Черкасова

07.10.2010

Спасибо, Вы успешно подписались на нашу рассылку!

Мы будем сообщать Вам последние новости и информацию о наших предложениях!

Закрыть

Спасибо, за оставленную заявку

В ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты.

Ваш запрос отправлен!

В ближайшее время менеджер компании свяжется с Вами!