(044) 49 44 000

(067) 236 28 63 Экстренная связь

Видерштраль logo

(044) 49 44 000

(067) 236 28 63 Экстренная связь

Права пассажиров при задержке авиарейсов

Авиарейс 1

Кто-то летит в деловую командировку, кто-то отдыхать поближе к солнцу и пляжу или же к заснеженным горам кататься на лыжах, но, к сожалению, планы рушатся и так, и этак. Очень часто случается так, что авиакомпании по каким-то причинам задерживают вылет рейсов, а страдают из-за этого, в первую очередь, пассажиры.

Каждый из тех, кто сидит на чемоданах в ожидании отправки, обязан знать свои права в этой ситуации и данная статья является своеобразной шпаргалкой для них.

Покупка авиа билетов быстро и качественно на wrs.com.ua

Первым делом, когда объявляют задержку вылета, пассажир должен выяснить причины. Они могут быть чрезвычайными и не чрезвычайными. В первом случае вылету препятствуют обстоятельства, которые никак не зависят от авиакомпании, обслуживающей задерживаемый рейс – это могут быть стихийные бедствия, война, забастовки, эмбарго, технические причины и многое другое. В этой ситуации авиакомпания имеет право на задержку рейса без уведомления пассажиров о причинах. Во втором же случае это является обязательным. Каждые 30 минут любыми доступными средствами в аэропорту должны информировать о приблизительном сроке задержки вылета самолета, предполагаемом времени отправления, а также о начале и окончании регистрации на данный рейс.

Авиарейс 2

Маленьким утешением, которое поможет скоротать время и хоть как-то сделать его приятным, является то, что пассажиры имеют право на некоторые бесплатные услуги и питание. К сожалению, данная привилегия распространяется не на всех. К числу «счастливчиков» относятся те, у кого в билете статус «Ок» (есть подтверждение о бронировании), а также те, кто проходил регистрацию в указанное в билете время (не позднее, чем за 40 минут до вылета). Время задержки, после которого авиакомпания обязана предоставить бесплатные услуги и питание можно узнать в справочном бюро аэропорта. Пассажиры с билетами, которые были куплены со специальной скидкой, или же с сервисными билетами на данные услуги претендовать не могут.

ПРАВА ПАССАЖИРОВ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ АВИАРЕЙСОВ

Бесплатное обслуживание делится на два типа. Первый тип, если, вследствие задержки, рейс не перенесли на следующий день, предполагает предоставление пассажирам питания и прохладительных напитков, а также два бесплатных звонка или факса (e-mail). Второй тип, если задержка рейса длиться более 5 часов, предполагает возмещение полной стоимости перевозки, которая должна быть выплачена в течение 7 суток наличными, электронным переводом или другим, удобным для пассажира, способом. В том случае, если в билете указано несколько рейсов (транзитные и рейсы с пересадками), то авиакомпания обязана оплатить обе его части, как  использованную, так и не использованную. Кроме того, если необходимо, она обязана обеспечить таким пассажирам либо билеты на рейс до начального пункта отправления, либо же билеты на ближайший рейс до запланированного места назначения.

Авиарейс 3

В случае если рейс перенесли на следующий день, хотя и было заранее оговорена задержка до 5 часов, компания, обслуживающая перелет, обязана предоставить пассажиру номер в гостинице, а также бесплатное питание и оплатить маршрут «аэропорт-отель-аэропорт».

При перелете с пересадками (если задействованы разные авиакомпании) пассажир обязан самостоятельно предупредить дальнейших перевозчиков о том, что один из рейсов задержали или перенесли. Кроме того он имеет право потребовать, чтобы авиакомпания, которая «сбила» маршрут, перебронировала билеты на другие рейсы.

За задержку или отмену авиарейсов несут ответственность авиакомпании. Если уж случилось такое, то пассажир имеет право потребовать финансовую компенсацию.

Знание своих прав является преимуществом и незаменимой помощью. Прочитав пару раз данную статью, можно узнать, чего ожидать, на что рассчитывать в подобных ситуациях.

 

Спасибо, Вы успешно подписались на нашу рассылку!

Мы будем сообщать Вам последние новости и информацию о наших предложениях!

Закрыть

Спасибо, за оставленную заявку

В ближайшее время с Вами свяжутся наши специалисты.

Закрыть

Ваш запрос отправлен!

В ближайшее время менеджер компании свяжется с Вами!

Закрыть